Кукла Материнство-Беременность
Описание Ганны:
Саму куклу делаем на скрутке, а вот в передник вкладываем берестяной пенальчик (цилиндрик), в котором лежит Пеленашка.
Попробую объяснить как делать передник. Берем ширину передника в 3 раза шире необходимого, т.е. как 3 длины берестяного пенала. Отступив примерно на 1 см от верхнего края передника, на изнаночной стороне укладываем берестяной пенал с Пеленашкой параллельно верхнему срезу ткани. Далее надо запахнуть боковые стороны передника в середину, накрывая при этом наш пенальчик - получили передник сложенный в 3 слоя.
Теперь, как обычно, привязываем фартук выворотно, т.е. положили передник с пеналом от талии на лицо куклы, привязали поясом, опустили вниз "к ногам" передник с пеналом и опять тем же поясом привязываем передник к талии уже под пеналом.
Описание Фафани (и фото её куклы справа):
Лично мне кажется, что бересту лучше заменять картоном, журналом, плотной бумагой. Пенальчик для младенца можно делать разными способами (инф. с Архангельских курсов).
Я делала так - бересту (или картон) сворачивала трубочкой и оборачивала маленьким, отдельным кусочком ткани, подвернув края сбоку. Закрепляла ткань нитью - по краям и крест на середине пенала.
Передник привязывается как обычно, а в пенальчик вставляется пояс и привязывается сверху. Затем в пенальчик вставляется младенец.
Описание Лешки.
Это описание передавала Вилена на занятиях - текст слово-в-слово.
Материнство-беременность
Кукла бытовала в Тульской области. Передала ее Агаева Ирина Владимировна.
Это образ беременной женщины. У нее неяркая одежда, чтобы не привлекать внимание, чтоб оберечь от сглаза порчи красная грудь, фартук - живот, в котором дети. Дети – куколки малышок-голышок .
Кукла локтевая. Иногда ее дарили на свадьбу.
1.Основа куклы - кора липы, а теперь может быть газета или журнал высотой 25-30 см. Основу скручиваем, перевязываем в 3 местах : посередине -линия живота, сверхулиния шеи, снизу – линия ног. Оборачиваем получившийся столбик светлой тканью и перевязываем также в 3 местах.
2. Надеваем нижнюю юбку. Берем лоскут белоземельной или светлой ткани , (25-30 на 30 см) подворачиваем верхний край и прикладываем , присбаривая, к столбику, закрепляем нитками под линией шеи. Запах сзади .
3. Делаем грудь Берем квадраты красной ткани,( 10 на 10) вкладываем ветошь, завязываем узелками, прикладываем к линии шеи, закрепляя нитью.
4.Надеваем верхнюю юбку.( 30 на 30 см) . Лоскут неяркой, ткани , присбаривая, прикладываем к столбику.– запах сзади.
5. Делаем фартук, размером 10 на 25-30 см .
6. Делаем пояс. Для этого складываем в несколько сложений нить длиной 60 см. завязываем узелки на краях.
7. На фартук кладем пояс, пеленку белую или белоземельную 10 на 10 м. Бересту или газету размером 7 на 10 см, потом детей и еще одну пеленку. Заворачиваем, закручиваем все, привязываем под грудью, обматывая поясом несколько раз. Дети в фартук завернуты.
8. Делаем рожки Берем длинный ( 5 на 25 см)лоскут-ленту, завязываем на нем 2 узла, так, чтобы они располагались у висков куклы .Повязываем его на голову куклы .
9. Надеваем платок, завязываем назад, над грудью.
10. Надеваем еще один платок сверху, оставляя опущенные вдоль тела концы. Его делать необязательно. Верхний платок сторона 35 см.
11. Ребенок может быть один или двое.
Девочка. Берем белый прямоугольный лоскуток, перегибаем пополам , в середину вкладываем шарик ветошки. Выделяем головку, закручивая ниткой шею. Расправляем края - ручки и перевязываем талию. Расправляем юбочку.
Мальчик. Берем белый прямоугольный лоскуток, перегибаем пополам, в середину вкладываем шарик ветошки. Выделяем головку, закручивая ниткой шею. Расправляем края - ручки и перевязываем талию, потом обматываем ножки.
Дополнения от iraaa
Животики тремя разными способами делают (как передавали):
первый (моя кукла сделана по этому варианту) - прямоугольный кусок бересты сворачивают трубкой-пенальчиком и обвязывают с двух сторон красной ниткой. В пенальчик кладут одного младенчика-пеленашку или нескольких. Заворачивают пенал в длинную полоску ткани (по центру по ширине), концами ткани, как поясом, привязывают пенал к кукле. Цвет лоскута ткани должен быть таким же как и фартук. Младенца не видно с боку
второй (по этому варианту сделана кукла Фафани) - тот же пенал, обвязаный по краям красной нитью, заворачивают в лоскут ткани равный пеналу по ширине + припуск на подгибку. Обвязывают красной нитью или полоской ткани по левому краю, переходят по диагонали на правый край, обмотали и возвращаются на левый - получает крестообразная обмотка. Через пенал пропускают красный пояс, внутрь закладывают младенца-пеленашку (его сбоку видно) и привязывают поясом пенал к кукле-матери.
третий, куклы И.В. Агаевой, описание которой Лешка нашла (он имитирует строение матки) - на верхний край лицевой стороны полоски фартука кладут лоскут ткани, берестяной прямоугольник (матка) (фартук на 1 см с каждой от бересты стороны выступает). Ткань фартука должна быть двусторонняя и поперечно-полосатая. На берестяной прямоугольник кладется лоскут мягкой ткани (плацента) и голышики (один или несколько). Причём они по полу дифференцируются (ножки или юбочка). Укладывается середина красного пояса (пуповина) и всё вместе закручивается. Припуски фартука заворачиваются внутрь и животик поясом к матери привязывается
Информацию об этой кукле собрала с форума - www.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=458740&pg=46.
Смотрите также описание Новгородской беременной куклы.
Да уж....Описание куклы Материнство один в один мое. То которое я даю на своем дистанционном курсе "Куклы женской судьбы".
Лешка, а откуда описание?
Потом говорим о том что куклы принадлежат народу, что Вы так?
Может объяснитесь ради чего?
Наталья, а может нам доску позора еще завести, черный список непорядочных людей?
Одним махом мою работу, труды Агаевой И.В.
Вилена.
Вилен, а в чём непорядочность-то? :-))
Я уже в книгах по куклам нахожу, например, своего Первоцвета: не только меня как автора не указано, а вообще не указано, что кукла авторская. Идёт как традиционная народная. И описание естественно моё. Ну так это же здорово! Куклы идут по свету, это же отлично!
Мы все трудимся, кто-то как этнограф, кто-то как мастер, и все одновременно - как те, кто разносит информацию людям. Так оно и должно быть, по-моему.
Наталья, непорядочность в том, что это авторские материалы, в частности мои.
И просто одним движением руки скопировано и перенесено на сайт.
Оригинал я вышлю тебе лично.
Если бы человек сам записал свой материал, свою работу, это прекрасно, но зачем чужую?
Ведь у меня с учениками есть договор, все материалы ТОЛЬКО для личного пользования.
В этом и непорядочность.
Наталья, я настаиваю на изъятие моего авторского материала с сайта, это наносит мне материальный ущерб. Материал был использован без согласования со мной.
Кстати, хотелось бы понять, куда ведет ссылка?
Еще Наталья, думается мне, что что-то не так когда человек скрывает свое имя и фамилию.
Кто такая К.? Кто такая Л.? я не понимаю.
Не могу я все это дело пустить на самотек. В ВЕДАХ - древнейшей записи древнейших знаний есть запись о том, что человек обязан защищать свое дело. Я следую учусь следовать заповедям Вед, хотя бы в чем могу на сегодня.
Вилен, я что-то не очень понимаю - какие авторские материалы, когда МЫ ЗАНИМАЕМСЯ НАРОДНОЙ КУКЛОЙ??? Ну написан тут текст - буквы друг с другом ты составляла, и что?.. Я могу конечно переписать другими словами, но это же полный бред!
Вижу, что ключевое слово тут - ТВОЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ. Вот это и беда, о которой кельт писала в статье про мастеров. Ты хочешь удалить описание - я этого делать не буду - мне претит сочетание "народная кукла - и - материальная заинтересованность". Я считаю, что это понятия несовместимые, и буду держаться этого.
Веды не надо сюда приписывать. Не давать у себя воровать - очень верно. Но в данном случае ты присваиваешь себе чужое - общую народную культуру - и отстаиваешь, чтобы материалы по каким-то куклам были только у тебя, только ты их передавала, и твои ученики это не распространяли. Повторю - БРЕД ПОЛНЫЙ. Какая это народная культура???
Народная культура - это РАСПРОСТРАНЕНИЕ В НАРОДЕ. И никто не имеет права присваивать себе общие знания. Иначе знания умрут.
Всё это крайне неприятно - конфликт налицо, видимо он уже назрел. Но я буду отстаивать открытость народной культуры и знаний по ней. И продолжать публиковать материалы - для всех, а не для избранных, попавших на занятия.
Мне будет очень жаль, что сведения по многим куклам, видимо, просто пропадут - потому что мастера их не отдали, присвоили себе. Ну что ж делать. Над совестью других людей мы не властны - главное, чтоб народ продолжал творить и придумывать. Будем развивать, искать кукол, придумывать новых. Писать о них, раздавать. Что приживётся - оно и есть народное.
Ты говоришь, многие идут на занятия только за информацией, чтобы потом на куклах зарабатывать. А сама что делаешь? На куклах зарабатываешь.
Да разве можно на этом зарабатывать?
Раньше корзины все плести умели, если на стороне и покупали - то что-то уникальное. Но мастера, кто уникальное творил, работали как все - на поле, на заготовке дров, и т.п. Чтобы только корзины плести и этим зарабатывать - это из области фантастики.
Так и кукол все сами должны делать. Пришёл человек учиться - конечно оплатил занятия, научился, ушёл. Что он дальше делать будет - делать и продавать работы, учить других - уже учителя не касается. Если ученик что-то словами учителя выдал - ну и слава богу - не исказил, значит.
Дона, очень правильно написано. Речь не об авторской кукле, а именно о народной. Сколько можно путать эти понятия? Никто не посягает на авторские куклы, право автора распоряжаться их судьбой. А народные куклы принадлежат народу. И авторские куклы тоже могут стать народными.
Наташа, я не присваиваю знания.
Это статья и только.
Я буду рада если Лешка напишет о кукле сама, как поняла она, а не копирует.
Я с радостью читаю статьи с семинаров Агаевой на которых я была, потому что сама что-то не поняла, пропустила, не уловила - это добавляет качество и помогает мне увидеть свои ошибки.
Хорошо, я не против публикаций, но с указанием автора статьи. Или это тоже мешает распространяться народной культуре?
Народная культура как раз в этом и есть ее отражение.
Если сейчас выставить презентацию с курсов Прикамья, это не повлечет последствий?
Вот посмотри, куколку на счастье много дают в Интернете, но все это авторские материалы? Кто-то против? Я за!
А копирование моей статьи, можно? Так у меня же авторские права на этот курс.
Создайте свой такой же, и это будет Ваш курс и Ваши авторские материалы.
Наталья, да заинтересованность есть, только материалы я на занятиях затем именно и даю, чтобы сверялись не забыли и не искажали.
Другие не дают таких материалов в сопровождении к занятиям. Как запомнили так и ладно.
Я всегда говорю своим ученикам - пишите свои мастерклассы-выставляйте.
Наташа, спроси, узнай у других преподавателей сколько и у у кого какие ученики преподают? Думаю что я как раз и не запираю знания, много моих учеников передают знания сами.
Делайте сами, многим помогаю советом и материалами, кстати и идеями делюсь всегда.
А чтобы мои материалы авторские по кукле выставляли, нужно хотя бы спросить.
Правда, а почему бы не спросить:? Может не прецендента с куклой из косичек, которую выставила Любовь Старинова? Кто-то ей запрети? Она по моему прошла вежественно.При этом она могла бы и меня не спрашивать, а спросить у Агаевой. Высавила она свой мастеркласс и он полезен всем.
По интернету много мастеркласов, но люди сделали их сами, не беспокоясь о повторении букв и размеров, и в этом их вклад.
Могу еще добавить, что на семинарах Агаевой я тоже всегда говорю о том, что публикации по договору с ней.
Она тоже с радостью поможет и расскажет. Только вот сверяться с ней и звонить особо никто не рвется и проводить ее семинары тоже.
Кстати я тоже провожу их из-за личной выгоды - научиться. А польза всем.
Будто сон какой.
Я говорю о своей авторской статье, а мне говорят о том что кукла достояние народа. И я не против этого я тоже об этом.
Я говорю о законе нашей страны, где учитываются права автора.
А мне говорят - ты пользуешься чужим...
Так может все оставить уже? Пусть сон продолжается.
Однажды с Вами поступят так же, хотя... революция уже была и опыт жив, все вокруг народное - все вокруг мое.
Впрочем, с меня достаточно, спасибо, учителя. Иду свою программу патентовать и разговоры будут в случае нарушения авторских прав через моего юриста.
Меня же уже обвинили в любви к деньгам, зачем мне отказываться от денег? Дополнительный заработок по закону, думаю приятен и ни с кем в полемику вступать не нужно.
А то я хочу думать и творить новые книги, а силы уходят на сражения.
Глупо получается - на сайте только мы-то и есть, и никого больше, а боремся, как враги. :-) Вилен, не обижайся, ты во многом права: если посмотреть, то, например, могу сказать, что из мастеров (по крайней мере на рукукле) никто материалов не публикует. Одна ты тут иногда появляешься и что-то пишешь. Люди в блогах у себя публикуют что-то, часто по-своему, но это чаще как раз просто те, кто на курсы ходит.
Наверняка у многих признанных мастеров есть сайты, блоги, кто знает ссылки - публикуйте! Может быть там какие-то материалы по куклам есть? Будем собирать - со ссылками на авторов.
В статью сейчас допишу, что это твой текст.
Предлагаю вот что - на деле сосредоточиться. Нам книгу продолжение писать надо, надо материалы курсов переложить в текстовый формат с презентаций, надо из Кукольного Сундучка схемы и фото на сайт добавить... Дел-то невпроворот, так что и делать не успеваются.
Так что фух, пошумели, и будет. :-)) Как говорится, какая свадьба без драки? :-))
Теперь мир-дружба - И ЗА ДЕЛО! :-)
Дорогие женщины, помогите мне разобраться в вопросе о кукле Материнство-Беременность. По словам Вилены Лешка описала слово в слово ее авторскую куклу. У Лешки написано "Материнство-беременность.Бытовала в Тульской области. Передала ее Агаева Ирина Владимировна." Если она бытовала в Тульской области, по словам Агаевой, то она никак не может быть авторской Вилены. Возможно, что автор и неизвестен. И еще я думаю, что когда нас чему-то учат в школе, университете/который в России тоже приходится платить сейчас/, то это не для того, чтобы мы наши знания не применяли, а для того, чтобы мы ими делились, употребляли в жизни и по-возможности учили других.Конечно, я согласна, что когда используется чей-то материал, то, минимум приличия - это указать автора, что Лешка и сделала. Может быть я плохо поняла и ошибаюсь, поэтому и прошу мне разъяснить о кукле Материнство-Беременность.
Да, нет же! Кукла Агаевой Ирины Владимировны.
Мной создано описание для курса, оно принадлежит мне как статья.
От этого кукла не стала авторской.
Сделать эту работу может каждый, но не замечать работу человека по созданию авторского курса и описания по меньшей мере неуважительно.
Я уже думаю, что это часть нашей народной культуры - не замечать чужих трудов...печально.
Надеюсь, что наша с Натальей полемика принесет пользу другим в понимании, иначе все напрасно.
Ведь пишут рефераты и публикуют в интернете, но им никто и ничего не может предъявить, потому что сделана работа, и создано что-то новое. То есть человек пропустил это через себя, проработал, а не просто использовал-скопировал.
Спасибо огромное всем за обсуждение, Вы мне помогли осознать, что я действительно многих обучила через нашу книгу, диски, сайт и курсы, поэтому предьявление в том что я зажимаю материал, я не принимаю. Извините.
Применяйте знания, живите куклами, но так чтобы не было стыдно за содранныне материалы.
Я повинюсь, я сама прошла это, попросила материалы с курсов Приикамья, не пошли они мне на пользу, так и лежат балластом. МНЕ СТЫДНО И НЕЛОВКО, Я ЧУВСТВУЮ ЧТО ТАКИМ ОБРАЗОМ полученные СВЕДЕНИЯ НЕ принесли мне знания. Только те которым я сама обучилась на курсах. Это мой печальный опыт.
Я не знаю как еще объяснить... Вот я выучилась на курсах Прикамья, получила сертификат. Теперь мое знание кукол курса. Но я не имею права выставлять обучающий материал курса- это собственность курсов.
Но я могу создать свой материал на основе взятого, и передавать-обучать используя свой продукт - свою презентацию или описание. Стала ли кукла, которой я научилась моей авторской? Нет Нарушила ли я права курсов? Нет.
Я выучилась в университете, я получила диплом, могу ли я присвоить скопировать учебник и говорить что я его создала, это мой труд?
Мой труд будет диплом или диссертация или новый учебник.
Извините, как-то я утомилась.
Засим откланяюсь.
Я рассказала о лихорадках что узнала, поделилась.
Успехов в создании куклы МАТЕРИНСТВО.
Из не уже успели сделать идола, говорят как сделаешь, так и забеременеешь.
Пишите свои отзывы, что получается,задавайте вопросы.
Сегодня до меня дошло, что я вполне могу исправить свою ошибку, когда взяла материалы, за которые я не заплатила.
Я записалась на курсы Прикамья и теперь смогу достойно научиться и пользоваться ими по чести.
Вилен, вчера не стала на вот этот опус отвечать:
"Иду свою программу патентовать и разговоры будут в случае нарушения авторских прав через моего юриста."
Но ты знаешь, не ответить не могу. После такого заявления... Даже если оно пока несерьёзно, это уже плохой и настораживающий признак.
Хорошо подумала - и поняла, что книгу писать с тобой вторую не могу. Что именно и когда ты запатентуешь - я не знаю и не могу прогнозировать.
У меня, знаешь ли, для рисования схем кукол куплено оборудование (дорогое, кстати), и программа.
Так что ситуация получается такая - все схемы кукол у себя стирай (и по Сундучку, и новые). Если они тебе нужны для обучения - нанимай художника, пускай рисует. Иначе общение через юриста.
Материалы книги буду готовить другие - сама, как считаю нужным. Надеюсь, ты книгу тоже выпустишь, будет очень хорошо. Но не вместе, извини.
Странно, я не писала о книге, это наши договора и никаких претензий к тебе у меня никогда не было, я рада что мы работали и понимали друг друга всегда, доверяли и не пожалела я во всяком случае.
Я писала о своей школе и о своей программе, которую я запатентую, это точно.
К книге это не имеет отношения.
Это было бы так.
Я научилась в учебном заведении, по учебнику, и когда обучилась присвоила бы его себе.
За что идет битва не понимаю.
К тебе ни в коем случае никаких претензий никогда не было. Наши договора по прежней книге не меняются, я и не парюсь по этому поводу, это уже в прошлом и я не держусь за это, все отдано на благо и слава богу.
Вся переписка относилась к материалу о Беременности, так ты как всегда проявила порядочность и подписала что описание сделано мной, вопрос исчерпан.
Я знаю, как нагло воруют - иногда сайт, например, нахожу один-в-один скопированный - под другим доменом и весь увешанный рекламой со всех сторон, причём иногда мерзкой рекламой.
Эта война - вообще не наша война, а типичная ситуация, в которую нас всех двигают, чтобы заставить нас покупать лицензионные диски, и т.п. Чтобы мы все прочувствовали, что такое авторское право, начав заботиться о своих правах. Каждому муравью по наживке дали, и все мы с ними теперь носимся и боремся друг с другом, смешно и грустно. :-(
Тот, кто своровал твои диски и программу - ну он не сильно заработает, ты это знаешь. Надо грамотно использовать момент воровства - выпускай такие диски, где тебя никак не вырежешь. Имя-то твоё растёт в итоге - а они просто твои распространители. Тысячных тиражей ты сама не выпустишь, а вместе - можно. Заработаешь на этом не только ты, но и они - но что, разве жалко поделиться?
Ты представь - если ВСЕ мастера сейчас начнут патентовать свои программы учебные и описания как делать кукол - подумай что будет через 5-10 лет. НЕВОЗМОЖНО будет создать новой программы - будет создано их сотни, запатентованы, и что? Мы все окажемся по рукам и ногам связаны.
Это мышиная возня, не более того.
Надо знать, что любая информация, выпущенная в свет, становится общим достоянием, и не нужно её контролировать. Пускай растёт как снежный ком. Это и есть развитие.
И я не приемлю двойных стандартов - одного человека иметь в виду, другого не иметь. Мы все люди, все тут живём. Все хотим кушать, и все хотим заниматься только любимым делом, и ничем больше. Кто-то ошибся, ничего страшного в этом нет. Из злого умысла никто не действует. А всё остальное - ерунда.
Нафиг не нужна информация, которую нельзя свободно раздавать и распространять, тем самым развивая её. Ни курсы такие не нужны, ничего. Многие скоморохи сегодня да, говорят что "надо защищать себя и свои наработки" - но они всё вывернули наизнанку и извратили, то ли специально, то ли неосознанно. Но гадят своими заявлениями они очень много и людям "мозги сворачивают".
Судиться-то с кем будешь, когда запатентушь? С мальчиками, что в киосках торгуют? Ну и что? У них тоже жизнь несладкая. Смешно ведь думать, что они наживаются и много на этом зарабатывают. Наоборот - они делают хорошее дело - распространяют хорошую информацию. При такой дурацкой борьбе с ними нервы потратят все, отношения испортят все, разве что юристы заработают. Вот им в этой ситуации хорошо. Ещё психологам и церковникам (разного толка) хорошо. Нам всем - только плохо.
Про схемы что используются мои - я привела как пример - посмотри со стороны, как смешно и глупо выглядят такие заявления об авторских правах и претензиях. Да пусть они хоть в каждой книге будут, и без указания меня - я только рада буду! Люди много книг напишут, много кукол сделают, нарисуют новых схем, найдут и придумают новых кукол. И мы все вместе сохраним НАШУ культуру. И НАША культура будет развиваться. Иначе - упадок и вырождение.
Поэтому я буду бороться с любыми заявлениями о материальной заинтересованности и авторских правах во всём, что касается народной культуры.
Вся информация по куклам, что попала ко мне в руки, будет опубликована на сайте открыто и без ограничений, также как и собственные наработки. Потом всё это опубликую в книгах, когда смогу собрать воедино. Но все книги также будут опубликованы статьями на сайте. Потому как иногда пишут люди, с окраин России, кто просто не может себе позволить купить книгу. У авторских материалов, конечно, указываю авторов (что и сделала в статье, вписав тебя как автора текста). Все общенародные наработки и достояния публикуются просто так, потому что авторы здесь мы все - ЕДИНЫЙ НАРОД. Которого сейчас раздёргивают на вражду и отстаивание собственных мелочных интересов.
Вилен, хотела уточнить, что претензии у меня вовсе не к тебе, а гораздо глубже и шире, так что всё на свой счёт не принимай. :-)) Просто ты здесь проявилась - и вот на примере общения с тобой вышла дискуссия. А так - тут всё гораздо глубже, просто я высказала свою позицию.
С книгой посмотри, попробуй найти другого соавтора и художника - я не тот человек, с кем тебе правильно сейчас книгу писать, как мне кажется. :-) Я уже сказала, что всё буду раздавать и иначе не могу. Не могу коммерческую тайну на такие материалы распространять. :-) Иначе я не я.
Очень грустно читать такие тексты - хорошо, что выложили. Многое прояснили.
Сейчас очень многие тянутся именно душой, да и на занятия приходят не "за схемой", а общением, побывать в общности близких по духу людей, побыть "в поле" преподавателя.
А зарабатывать этим невозможно - для изготовления куклы нужен порыв души, иначе пустая она выходит.
А те, кто зарабатывают - там авторские варианты на основе народных, не получается у них сохранить куколку без души - теряются знания.
Наталья, благодарю, что передаете знания - очень это сейчас нужно.
Дискуссию поэтому пока и оставили - это не Вилена и я обсуждаем, это общая наша тема - живая - для очень многих.
У меня по кукле вопрос. Свисающие концы красной ткани- это что? У меня два варианта- или грудку когда привязывают остаются свободными концы, или когда рожки делают/ А на самом деле как?Я оставила от грудки, так аккуратнее получается спинка- не видно как юбка приматывалась, но сомнения гложут...
Судя по тому, что для груди размер лоскута 10 на 10, а для рожков - 5 на 25 см, то это ленты, скорее всего, от рожков.
Если у кого есть фото куклы со спинки - покажите, пожалуйста!
Делаем грудь Берем квадраты красной ткани,( 10 на 10) вкладываем ветошь, завязываем узелками, прикладываем к линии шеи, закрепляя нитью. Так делаться должна грудка по описанию. А на фотографиях- грудь из сплошной перекрученной полосы. Так что наверное- концы от этой полосы и видны. Если скатка высотой 25- 30 см, а лента от рожек 25 см, да еще на узлы завязана- не будет она такая длинная. Извините, надоела я со своими вопросами, но....
Да уж... по описанию да, грудь - узелки, а на обеих фото - лента...
Думаю, фото куклы с Архангельских курсов можно доверять - значит, бытовали разные варианты.
И видимо вы правы - в этом варианте (где грудь - лента) хвосты сзади - именно от неё.
А вот есть ли такие хвосты в варианте, когда грудь узелками?..
В описании (где грудь узелками) есть упоминание о верхнем платке, концы которого висят вдоль тела. Но на фотографиях концы явно не от платка - другая ткань :)
Ткань другая (не верхний платок), но это может вполне быть ткань от повойника - нижнего платка. Как раз красная - на обеих фотографиях совпадает.
Кто куколку делал и точно знает - подскажите пожалуйста!
Красная ткань сбоку это от лоскута, формирующего грудь. Повойник, узкая красная полоска ткани, с завязанными узелками по бокам, символизирующими рожки.
foto.mail.ru/mail/ts_kokorina/380/#photo=/mail/ts_kokorina/380/1194
valirossi, спасибо большое, понятно теперь!
Ваше фото вот добавляю, не возражаете?..
Кукла великолепная - действительно верно у вас написали - гимн материнству - полностью согласна!
К сожалению это не мое фото, а Татьяны Кокориной, у нее еще очень много интересных фотографий
Моя кукла- ладонная
Красивая... очень крылья платка нравятся, красиво куклу обрамляют, как картину.
Здравствуйте, скажите, а есть ли принципиальная разница в материале: делать куклу на бересте, березовой ветке или на скрутке из ткани?
Разница, конечно, всегда есть. Вопрос в том, какой материал есть у вас. Бересту достать трудно, если вы в городе, лучше тогда делать куклу на скрутке из ткани. Кукла же ваша, так что материал вы можете подобрать - какой вам ближе, какой найти можете.
Огромная благодарность всем! И написавшим, и выставившим великолепный материал, а так же вопрошающим:-)
Дай Бог, вам всем, здоровья, творческой реализации и исполнения ваших желаний.
низкий поклон
Благодарна всем мастерам, которые делятся мастер - классами по Народным куклам. Как хорошо, что она к нам вернулась. И пусть ее делают по всей большой России. Не жалейте, а радуйтесь, что память Народная жива! Дай бог вам всем здоровья!
Здравствуйте! Прочитала переписку и подумала, как хорошо, что большинство добрых и открытых людей (без патентов),делятся своими знаниями и опытом! Я захотела сделать куклу для дочери, зашла в одну группу, а там на курсы приглашают. Кому нужны курсы, те придут, а вот так, чтобы ,когда человеку нужно срочно и не для зарабатывания денег (хотя это тоже правильно, кто-то хочет купить, сделать не может, хорошо что, продаются). Благодарю Вас всех, кто поделился своим богатством знаний! БлагоДарю!!!
Вилена Вы себя ведёте крайне не красиво. Это не Ваша кукла ! Не присваивайте себе, а гордитесь что вашим текстом поделились и благодаря админу про вас узнали люди с других регионов. Скажите ей спасибо за то, что Имя ваше было не забыто как педагога.
Спасибо большое за помощь в получении ценной информации о МК по кукле.Прочитала всю переписку создателей сайта. Думаю, что патенты тут не причем. Основа куклы - народная. Возможно, основа восстановлена кем-то из народа,а вот все тряпочки, сочетание их- это точно, автора.Это как у художников. Написал он картину, выставил в музее. Весь мир учится на его работе,делает копии. Понятно, что руку мастера видно сразу. И только так распространяется искусство живописи и в т.ч.и наше народное искусство, народное достояние по изготовлению кукол. Очень благодарна всем, кто причастен к этому. Низкий вам поклон! Я не мастер, только учусь. Я на пенсии, курсы мне не потянуть. Хотя я волонтер и преподаю детям в сельском клубе народных кукол. Детям нравится. И чтобы они передали эти знания своему поколению,стоит так работать. Вы- нам,мы- им!